Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника

Материалы по теме:

Плитка в гараж на пол

Учитывая условия эксплуатации гаража, к его полам предъявляются определенные требования:

  • Прочность. На пол давит вес автомобиля и стеллажей с хранящимися на них инструментами. Если настил просядет, отремонтировать его будет непросто.
  • Влагостойкость. Зимой машина будет заносить снег - и появятся лужи.
  • Устойчивость к автохимии. Попадание реагентов на пол неизбежно - ваш настил не должен вступать с ними в реакции, а также впитывать их.
  • Стойкость к перепадам температур. Автобоксы используют в любое время года и часто без отопления.
  • Легкость мытья. Абразивные частицы могут нанести большой вред, если вы проводите ремонт в своем гараже.
  • Ударопрочность. Пол должен сохранять свое покрытие в целости в случае падений на него тяжелых и твердых предметов.
  • Пожаробезопасность.

Напольные плиты соответствуют большинству этих условий и потому часто применяются как финишное покрытие. Плитка в гараж на пол может быть клинкерной, тротуарной, керамической или керамогранитной. Используют изделия III-V классов истирания с влагостойкостью не более 2-3 %. Если помещение не отапливается в холодное время, то берут морозостойкие и нечувствительные к «тепловому шоку» марки.

Тротуарная плитка, несмотря на то, что она не требует подготовленного основания и может ложиться прямо на грунт, не рассматривается как хороший выбор. Она сильно загрязняется и впитывает машинные масла. При ее гигроскопичности и пористости внешний вид теряется уже через 1-2 года. А из-за отсутствия цельного фундамента придется обустраивать дренажную систему с отводом вод по желобу. В остальном этот материал дешев и прочен. Он может выдержать даже вес грузовика.

Клинкерная плитка для гаража на пол по цене значительно дороже тротуарной, но это оправдывается ее великолепными характеристиками.

Она отличается чрезвычайно высокой стойкостью к истиранию и не боится сильных ударов. Впитываемость ее - менее 0,1 % и при укладке ей не нужна гидроизоляция, а пролитое топливо или масла легко удаляются при уборке.

Схожие качества проявляет и керамогранит. Но стоимость его еще выше. Это объясняется замечательными декоративными свойствами. Цены на керамогранитную плитку на пол в гараже начинаются от 600 рублей за квадратный метр, тогда как тротуарная или керамическая обойдутся вам в 250-300 рублей за метр. Ощутимая разница.

Керамогранит для гаража на пол настолько тяжел, что под него требуется бетонная подушка в полтора раза толще обычной. К тому же самостоятельно уложить его вряд ли получится, если вы непрофессионал. Но покрытие это долговечное и прослужит вам столько, сколько будет стоять само здание.

И по стоимости, и по простоте укладки проще будет воспользоваться керамической плиткой. По сравнению с прочими видами у нее есть существенный недостаток - она не переносит сильных ударов и может расколоться. Еще одна проблема - глазированная сторона может быть скользкой при намокании. Предотвратить это можно, выбирая материал с рельефной поверхностью.

Укладка может выполняться по-разному. Но в большинстве случаев имеется бетонный массив в основании, и плитка кладется на него.

Как уложить керамическую плитку

  1. Бетонная плоскость должна быть чистой и обезжиренной. Все старые непрочные слои придется снять.
  2. Монтаж плитки в помещениях, где возможен перепад температур, предусматривает деформационные швы шириной 10 мм через каждые 20 м2 покрытия, а также в каждом углу и по периметру площадки. Для этого при работе между рядами вставляют рейки нужной толщины, которые потом убирают, а образовавшиеся канавки заделывают эластичным герметиком.
  3. Укладка ведется с перевязкой, то есть каждый последующий ряд смещают так, чтобы швы между квадратами приходились ровно посередине предыдущего.
  4. Клей наносится шпателем с зубьями на всю поверхность плитки.
  5. Сначала кладут первую и последнюю детали ряда. Между ними натягивается шнур. На него ориентируются при укладке остальных.
  6. Требуемые зазоры делают с помощью шовных уголков или крестовин.
  7. Чтобы плотно посадить плитку на место, по ней постукивают резиновым молотком или притирают, а выступивший наружу клей удаляют.
  8. Затирку швов проводят резиновым шпателем.

Рекомендуем к прочтению:

Оставить комментарий

2006-2022 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru