Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника

Строительство

Ворота гаража

Ворота гаража - важная и самая уязвимая часть строения. Они должны надежно защищать автомобиль от возможного угона и легко открываться, когда это нужно владельцу. Нет ничего досаднее, когда приходится сражаться с заклинившими створками или замерзшим замком, стоя под проливным дождем или на морозе. Особенно если вы опаздываете…

Какие бывают ворота для гаража

Конструкций - множество, каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

Распашные - наиболее привычные и дешевые. Просто монтируются и устойчивы к взлому, но им нужно много места для открытия створок, а это не всегда возможно.

Подъемно-поворотные ворота представляют собой цельное полотно, при открывании поднимающееся к потолку. Тоже довольно недорогой вид, не боится вандалов и легко утепляется. Но подъемный механизм требует запаса по высоте и к стандартным гаражам не подходит.

Откатные створки двигаются, как двери шкафа-купе. Массивное сдвижное полотно не боится взлома, но для его работы нужно свободное пространство сбоку, чтобы двери было куда сдвигаться. При эксплуатации необходимо следить за состоянием механизма и направляющих, иначе они могут вас подвести.

Роллетные ворота выполнены из алюминиевых пластин, складывающихся в короб под потолком. Красивые и технологичные на вид роллеты плохи только одним - сильный удар может их повредить.

Секционные ворота состоят из модулей, преломляющихся и поднимающихся к потолку сложной системой пружин и профилей. Такие механизмы значительно экономят место, хотя дешевыми их не назовешь.

Нюансы установки и стоимость

Управление всеми видами, кроме распашных, происходит автоматически, с помощью электропривода. Включается как вручную, так и с пульта на расстоянии.

На случай отключения электричества автоматические механизмы предусматривают возможность отсоединения электропривода и открытия руками. Однако за подобные доработки необходимо доплачивать отдельно.

Помимо механизма открывания на стоимость влияют параметры проема. Обычно устанавливают стандартные ворота для гаража, размеры которых 4х2 м. Но учитывая сегодняшнее разнообразие машин, этого может не хватить. Для моделей вроде Хаммера или микроавтобусов такой высоты явно недостаточно. Ширина же рассчитывается по формуле: размер авто плюс один метр.

Высота ворот в гараже зависит также и от способа открывания дверей. Чтобы работал секционный механизм, высота притолоки нужна не менее 18 см, а по сторонам предусматривается свободное пространство не меньше 45 см. Это непременные условия, иначе закрепить не получится. Кроме того, пол в месте въезда должен быть строго горизонтальным и без щелей снизу.

Цена ворот для гаража в базовой комплектации колеблется от 15 000 рублей для простых распашных створок до 40 000 рублей и выше. Но если вы обладаете навыками, самостоятельная установка обойдется значительно дешевле.

В этом разделе мы поговорим о том, как сделать ворота для гаража самому, утеплить их и защитить от взлома.

Набор инструментов для установки потребуется самый обычный: шуруповерт с перфоратором, сверла, отвертки и молоток. Все необходимые составляющие для крепежа, а также автоматического управления можно приобрести отдельно.

Ворота - главный источник потери тепла в гараже (до 50-60 %). Их утепление важно, если вы желаете пользоваться теплым помещением круглый год. Самые дорогие модели делают из сэндвич-панелей, в которых слой изолятора зашит внутри, а по периметру расположены резиновые уплотнители.

Самостоятельное изготовление ворот для гаража потребует уделить внимание и этим «мелочам». Кроме того, опытные автовладельцы советуют устраивать над проемами тепловую завесу. Как это делается - об этом мы тоже расскажем.

Установка ворот в гараж требует защитить механизм от несанкционированного открытия. Самый простой способ сделать это - поставить штыревые стопоры, которые блокируют двери изнутри. В этом случае в боксе должен быть выход в стене или в самом полотне.

Петли делают массивными, чтобы затруднить возможность срезать их. Для большей надежности рядом с петлями приваривают толстые металлические прутья. Это затрудняет использование ножовки и увеличивает объем работы. Делать это лучше самому, поскольку дополнительные противовзломные опции удорожают и без того немаленькую цену.

Рекомендуем к прочтению:

Оставить комментарий

2006 - 2016 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru