Как раскрутить ржавое резьбовое соединение?
Как открутить ржавую гайку?
Как справиться с заржавевшей гайкой?
Нужно, что называется " отмочить резьбу ". Сделать это можно подручными средствами, положив небольшой кусок ткани прямо на гайку, полить её : дизельным топливом, бензином, керосином или даже простой водой, за неимением всего вышеперечисленного. Но лучше всего использовать " WD-40 ", знаменитую и легендарную " вэдэшку ", панацею от многих автомобильных бед. И ещё одно правило - перед откручиванием гайки сначала действуйте наоборот, немного затяните её, совсем чуть - чуть, чтобы стронуть резьбу, это уменьшит вероятность поломки ржавого болта, на который накручена гайка. Очень действенный способ - нагреть гайку, как можно сильнее, до красна желательно, и откручивать горячей.
Не просто открутить старую заржавевшую гайку. Произошла коррозия металла, соединение заклинило, потому что в процессе коррозии окислы увеличиваются в объёме. Как уже ответил Борисович, WD-40 в аэрозольном баллоне самый действенный препарат для откручивания ржавого резьбового соединения.
А чем еще можно из подручных средств воспользоваться в такой ситуации?
Из подручных средств: бензин, керосин, солярка, уксусная эссенция. Даже обычная газированная вода Coca-Cola подойдет, потому что содержит ортофосфорную кислоту.
Выбранным средством хорошо смочить резьбовое соединение и подождать 20-30 минут, затем по всему периметру гайки слегка постучать молотком и в раскачку попробовать открытить гайку. Если не получается с первого раза, тогда обильно смочить ткань любым средством и ею обмотать резьбовое соединение на какое-то время.
Можно обойтись без этих средств, а попробовать:
распилить гайку вдоль оси ножовкой по металлу или болгаркой,
быстро нагреть только гайку, металл расширяется от высокой температурой. Делать быстро, чтобы сам болт не успел нагреться.
Первый способ (который в первую очередь приходит каждому) - применить специальную смазку аэрозоль WD40. Это самый простой и, пожалуй, самый действенный способ. Пробовать открутить болт/гайку/др можно уже минут через 20, однако, лучше всего будет подождать сутки, а пока будете ждать, наложите поверх пропитанную смазкой ветошь. Когда начнете откручивать, можете предварительно постучать по периметру молотком. Откручивайте постепенно, аккуратно раскачивая гайку/болт/др взад-вперед.
Второй способ - подойдет для тех, у кого по каким-либо причинам не оказалось смазки WD40. Понадобятся следующие ингредиенты: керосин, солярка, бензин, скипидар (лучше, конечно, WD40). Можно применить целую связку химических элементов - Кока Колу. Аналогично первому способу: пропитайте тряпочку, обмотайте и ждите, через сутки - действуйте.
Третий способ - просто нагрейте соединение. Почему именно нагрев? По идее, детали должны расшириться при нагреве, а гайка должна расшириться быстрее. Способ нагрева зависит от Ваших возможностей, можно поступить так:
Помните, что данный способ (нагрев) требует особой осторожности
Подручные средства, например: керосин, бензин, солярку, скипидар, можно использовать уксусную или другую не очень агрессивную кислоту (уксусная эссенция тоже подойдет), которая поможет растворить ржавчину. Можно использовать даже обычную Кока-Колу. Одним из самых простых, но очень действенных препаратов является жидкая смазка в аэрозольных баллонах.
Для начала нужно, чтобы винт не прокручивался вместе с гайкой, поэтому его нужно как-то зафиксировать. Если там сточилась крестовина (или жёлоб), то можно с помощью различных инстументов выковырять новый, например с помощью дрели со сверлом по металлу.
Способы откручивания:
1 Для начала обмазать маслом щели, но чтобы масло не попадало на грани, так как тогда плоскогубцы будут соскальзывать с них. Обмазать там, где сможете.
2 Затем взять нужный гаечный ключ. Или плоскогубцы, если нет гаечного ключа нужного размера. Попробовать открутить.
3 Если не получилась, можно постучать молотком по гайке. Часть затвердевшей ражачины от удара может рассыпаться (разъединиться на песок), а гайка доддаться.
4 Если гайка всё же не поддалась, можно ещё попрбовать её нагреть. Металлы от нагревания расширяются. Как нагреть, зависит от того, в чём винт с гайкой сидят и как к ним подступиться. Способы: подержать под ней свечку (не годится, если винт в мебели, либо нужно закрыть листовым металлом деревянные части), пропустить через гайку электричество (опасно, рекомендуется только разбирающимся в электричестве людям) или приложить раскалённый металл к гайке. Желательно нагревать саму найку, а сам винт чтобы не особо нагревался, то есть прикладывать горячее к внешней стороне гайки. Когда она нагреется, попробовать её отбить и открутить.
5 Если ничего не помогло, то вообщем-то зачем тогда вам такая испорченная гайка. Просто сломайте это. Сломать тоже можно несколькими способами:
1) Спилить винт.
2) Высверлить винт внутри гайки.
3) Заморозить винт с гайкой жидким азотом, а затем посильнее стукнуть по ним молотком.
4) Спилить гайку с двух сторон и снять эти две половинки с винта.
5) Обрезать края шляпки винта и вынуть винт с другой стороны. Можно это сделать тоже сверлом по металлу.
Довольно таки хорошо помогает справиться со ржавчиной обыкновенная тормозная жидкость. Если же и она не справляется то можно попытаться разбить прикепевшее соединение чисто механическим способом, а именно простукивая гайку молотком (только не надо усердствовать, а то болт согнётся и гайка уж точно не открутится). Если и этот метод даст осечку, то приготовьте паяльную лампу, прогрейте гайку и быстренько открутите пока она горячая. Что же делать если и этот способ не помог? Увы, но придётся взять болгарку и отрезать непослушную гайку, вот и весь сказ.
2006-2022 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru