Бакелитовая или бакелизированная фанера - это тип фанеры, которая специальным образом изготавливается из листов березового шпона с применением клеевого состава на основе фенолоформальдегидных спирторастворимых смол. Смола наносится на все внутренние и внешние слои бакелитовой фанеры. За счет этого бакелизированная фанера имеет высокий уровень прочности и устойчивости к большим нагрузкам и атмосферным воздействиям.
Плотность этой фанеры на столько высока (1200кг/м3), что она тонет в воде. Возможно поэтому ей дали название "морская".
У бакелитовой фанеры очень широкая область применения. Она используется в строительстве (из нее делают полы, ограждения, рекламные щиты и т. д.) , машиностроении (используется для обшивки автофургонов), судостоениии (ей обшивают палубы)и т. д.
Бакелитовая фанера , эта фанера с повышенной влаго-устойчивостью (её ещё иногда называют "морской" фанерой) прочностью (не уступает низколегированной стали), очень долговечна (срок службы 15-ь 20-ь лет), огнеупорная, прекрасно себя чувствует, не теряет свои качества при контакте с агрессивными средами (бензин, морская вода, кислоты и так далее), к температурным перепадам, до ста градусов, устойчива, в общем чудо-материал.
Кстати изобретён в довоенные годы, нашим соотечественником Авериным, в 40-е годы была острая нехватка лёгких сплавов (авиационных сплавов, так точнее) корпуса самолётов (и не только), изготавливали из вот такой фанеры (Бакелитовой).
Материал довольно дорогой, в наше время её тоже используют, ну понятно что в строительстве (опалубка из неё долговечная и прочная, полы тоже иногда делают из этой фанеры, кровлю, перегородки и так далее), так же в автомобилестроении (к примеру полы в автобусах отделывают бакелитовой фанерой, да и не только полы, а и стены к примеру в грузовых микроавтобусах) в судостроении (корпуса, катеров, лодок и так далее)
, в самолётостроении (лёгкая авиация)
Изготавливается такая фанера, так называемым методом термического давления, другими словами высокая температура (до 270-и градусов Цельсия) и высокое давление (до шести атмосфер).
Для изготовления бакелитовой фанеры используют сосновый, реже берёзовый шпон и фенолформальдегидные смолы.
В начале шпон пропитывается смолой, затем уже давление и температура.
2006-2022 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru