Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника

Сооружение откатных ворот

Откатные ворота представляют собой сооружение, состоящее из опор, ограничивающих пространство въезда, передвигающегося полотна и фундамента. Опорой для движущихся деталей служит специальный фундамент с установленными на нем каретками, обеспечивающими движение в необходимых пределах в горизонтальном направлении. В вертикальной плоскости положение полотна обеспечивают направляющие ролики, прикрепленные в верхней части опор, ограничивающих проем. Откатные ворота своими руками начинают сооружать с монтажа опор по краям проема (Материал предоставлен проектом 1landscapedesign.ru). Материалом для опор может служить дубовая древесина, металлопрокат, бетонные изделия или кирпич. Для работы потребуется инструмент:

  • сварочный аппарат
  • болгарка
  • шуруповерт
  • защитные очки
  • лопата
  • рулетка
  • ножницы по металлу
  • строительный уровень

Установка столбов и фундамента

Опоры по краям въезда устанавливаются в прочный бетонный фундамент глубиной более 1 метра и не меньше глубины промерзания. Столбы должны быть строго вертикальными. На столбах следует предусмотреть установку закладных металлических пластин, к которым будет приварен вертикальный нащельник. Это уголок или швеллер для уплотнения щели между столбом и подвижным полотном ворот. К нащельникам вверху крепятся кронштейны с вертикально расположенными роликами. Внизу, у конечной опоры крепится улавливатель для нижнего разгрузочного ролика.

Чтобы сделать откатные ворота своими руками необходимо иметь свободное место для передвижной составляющей ворот. Длина пространства для перемещения полотна должно быть более 1,5 ширины въездного проема. Калитку следует предусмотреть со стороны, противоположной пространству для отката. Фундамент устраивается в месте, куда откатывается подвижное полотно.

В качестве верхней поверхности фундамента применяется швеллер шириной около 20 см, установленный полками вниз. Длина швеллера должна быть не менее ширины проема. Одна сторона швеллера должна быть прижата к столбу ворот. К нижней стороне швеллера перпендикулярно привариваются прутья арматуры, не менее 8 штук, длиной не менее одного метра. Яма под фундамент должна быть на всю длину швеллера и глубиной не менее глубины промерзания. Все пространство ямы заливается бетоном. Поверхность швеллера должна быть строго горизонтальной. Выдержка раствора под столбами и под швеллером после заливки бетоном должна быть не менее двух недель.

Подвижная составляющая откатных ворот

Подвижное полотно ворот представляет собой каркас из труб квадратного сечения. Схема каркаса - прямоугольная трапеция. Длина прямоугольной составляющей должна быть больше величины проема на 20 см. Общая длина каркаса принимается как длина проема ворот, увеличенная в полтора раза. Для наружного контура каркаса удобно использовать трубу сечением 40х60 мм. Для придания жесткости полотну ворот и укладки профнастила делается внутренний каркас из трубы сечением 40х20 мм. Каркас ворот опирается на несущую балку, расположенную в нижней части этого каркаса. Балка будет держать на себе всю нагрузку от подвижной части ворот и взаимодействовать с каретками, приваренными к швеллеру фундамента. Такую балку, имеющую специальное сечение, можно приобрести вместе с комплектом для откатных ворот. Детали каркаса лучше сваривать прерывистым швом. Сварку производить в шахматном порядке в противоположных сторонах. Это поможет избежать нежелательных изгибов при остывании сварочного шва.

Комплект содержит роликовые каретки, улавливающий ролик и улавливатель, вертикальные направляющие для верха движущейся части ворот. Каретки привариваются к горизонтальной швеллерной части фундамента. В процессе движения ворот ролики кареток направляют несущую балку. Каретки привариваются к фундаменту на максимально возможном расстоянии между ними. При этом следует учитывать, что на конце несущей балки, находящимся между ближней к воротом кареткой и проемом ворот, в открытом состоянии должен помещаться ролик для улавливания края полотна.

Внутренний каркас подвижной части служит обрешеткой для крепления профнастила или другого материала. Крепление производится саморезами. Для заполнения пространства подвижной части вместо профнастила может применяться поликарбонат, древесина или кованые узоры. Если необходимо автоматизировать открытие, то следует купить набор, состоящий из электропривода с реечным зацеплением. Рейка крепится к несущей балке перемещающейся части ворот. Хорошо себя зарекомендовала пластиковая зубчатая рейка, обеспечивающая бесшумность работы и достаточную прочность. Когда работа окончена, то все детали, кроме реечного зацепления привода подлежат покраске


Еще вопросы по вашей теме:

Оставить комментарий

2006 - 2016 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru