Материалы по теме:
Применение отработки в качестве топлива позволяет собрать дешевое отопление гаража. Она стоит меньше, чем дизельное топливо, а печь для сжигания можно легко изготовить самому.
Отработка, то есть отработанное масло, в больших количествах образуется на предприятиях и станциях технического обслуживания. К ней относят:
По закону они должны быть утилизированы. Но значительно выгоднее применять отработку для получения тепла. При правильном сжигании она не дымит ни внутри, ни снаружи. Поэтому ее можно использовать в собранной своими руками системе отопления гаража даже в густонаселенной местности, не загрязняя окружающую среду.
Конструкция установки для сжигания проста и не имеет элементов, которые могли бы забиться или выйти из строя. Поэтому ее можно эксплуатировать при любых температурах воздуха и после длительного перерыва.
Использование отработки пожаробезопасно - пары топлива сгорают внутри жаровой трубы и наружу огонь вырваться не может. В этом отношении печь безопаснее газовой бытовой плиты.
Сам аппарат не занимает много места и весит не более 25 кг. В теплое время года его можно просто убирать, высвобождая дополнительную площадь.
Главной проблемой при работе с отработанными маслами можно считать то, что состав топлива постоянно изменяется и при каждом розжиге приходится регулировать режим горения, а срок службы печи или отдельных ее частей невелик.
Аппараты, способные работать на отработанном топливе, есть в продаже, и их цены колеблются от 4 тысяч рублей и до 100 тысяч, в зависимости от мощности и количества «наворотов».
Чтобы собрать печь отопления гаража отработкой своими руками, вам понадобится:
Топливо заливается в бак примерно на 3/4 высоты, вдвигается поддувало и через него направляется факел для поджога. Его можно сделать из бумаги или ветоши, намотанной на проволоку и пропитанной жидкостью для розжига или просто соляркой. Фитиль опускается вниз и поджигает масло. Оно загорается через 1-2 минуты. Через 2-5 минут оно начинает кипеть - и установка выходит на рабочий режим. В норме масло полностью сгорает и не образует дыма, а горелка при работе издает едва слышный гул. Опуская поддувало в горловину, можно регулировать интенсивность горения. Возможно, понадобится несколько запусков, прежде чем вы приспособитесь к розжигу.
Нельзя брать для топлива масла с легкогорючими примесями - ацетоном, бензином или растворителями. Кроме того, нужно следить, чтобы в баке не собиралась вода.
В месте установки устройства стены и пол помещения защищаются негорючими жаростойкими материалами вроде меди, жести и нержавеющей стали. Печь обязательно устанавливается на ровный участок пола. Аппарат необходимо ставить так, чтобы горловина для заполнения топливом и управления режимом горения располагалась на лицевой стороне в удобном положении.
Отопление гаража отработкой своими руками требует обязательной установки дымохода сечением не менее 100 мм. А сам канал выполняется из эмалированной или оцинкованной стали, а также асбестоцементных труб. Толщина стенки - не менее 0,3 мм.
Для лучшей теплоотдачи дымоход можно изготовить с изгибами, но без горизонтальных участков. Конец должен идти строго вертикально, чтобы в дымоход не задувал ветер. Рекомендуемая высота 5-7 м, но не менее 4.
Если при работе труба коптит, надо уменьшить регулировочное отверстие.
Воду для тушения пламени и охлаждения установки применять нельзя, в экстренных случаях необходимо использовать углекислотный огнетушитель или песок.
При эксплуатации печи в нижней емкости и горелке образуется кокс, и его периодически приходится удалять. Кроме того, при повышенной нагрузке топки, когда из трубы идет темный дым, в верхней части жаровой камеры и дымоходе осаждается сажа, которую также нужно убирать.
Схема отопления в гараже может включать и водяной контур. Для этого на печь устанавливается водяной бак с выводом для горячей воды и входом для обратки.
Поскольку гараж редко отапливается постоянно, вместо воды в качестве теплоносителя лучше заливать антифриз или тосол. Это дороже, но так вы будете защищены от необходимости сливать жидкость из системы каждый раз, когда уезжаете.
Отопление в гараже на тосоле требует особого внимания ко всем разъемным соединениям. При монтаже нельзя использовать оцинкованные трубы - их стенки вступают во взаимодействие с тосолом и изменяют его изначальные свойства.
Видео, как отопить гараж при помощи отработанного масла:
2006-2022 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru