Применение в быту или в промышленности различных канатов и тросов невозможно без дополнительных элементов, обеспечивающих их взаимодействие с грузами, а также служащих для надёжного соединения между собой и крепления к анкерным узлам.
Крепление троса к барабанам лебёдок осуществляется с помощью клиновых втулок, устанавливаемых в клиновых гнёздах, или прижимных планок, располагающихся на торце реборды. Заделка концов тросов выполняется с использованием серьг и коушей, а карабины и талрепы служат для быстрого соединения с грузом и регулировки натяжения.
Серьги служат для надёжного соединения нескольких плетей тросов, а коуши предназначены для упрочнения сильно нагруженных петель тросов. Использование отштампованных из листового металла каплеобразных коушей, исключает интенсивное перетирание троса и способствует равномерному распределению нагрузки в месте контакта с крепёжным элементом. Применение карабинов для крепления троса, позволяет оперативно сцеплять-расцеплять подъёмный механизм и груз. По назначению они аналогичны серьгам, но более удобны.
Желательно крепить поднимаемый или перемещаемый груз к тросу через вертлюг, что значительно снизит сопротивление скручивания и сделает его более управляемым. Основные требования к элементам крепления изложены в РД 10-231-98.
Основой любой полиспастной системы, обеспечивающей значительный выигрыш по прикладываемому усилию или изменению направления её приложения, являются блок ролики. Конструктивно они выполнены в виде шкивов имеющих канавки для троса определённого диаметра, установленных на оси, закреплённой в блоке, образованном подвижными или неподвижными ограничителями (щёками).
Материалом для изготовления шкивов и щёк в основном являются высокопрочные сплавы алюминия или сталь, а оси, несущие основную нагрузку изготавливают из высоколегированных сталей с обязательной термообработкой..
Для повышения КПД, на ось ролики крепятся с использованием подшипников качения. Обязательно нужно учитывать, что на блок ролик в месте его анкерного закрепления,при подъёме груза действует усилие, вдвое превышающее массу перемещаемого груза.
Конструктивно они выполняются с одним или несколькими роликами, объединёнными в единый блок, что позволяет создавать на их основе полиспастные системы различной сложности. Если обойма блока неподвижно закреплена, то он называется неподвижным, в противном случае – подвижным. С физической точки зрения их применение полностью аналогично использованию рычага для перемещения грузов. Точно также значительное увеличение усилия оборачивается пропорциональным проигрышем в расстоянии.
2006-2022 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru