Вообщем то копать траншею под ПНД можно обычным способом, либо вручную, либо экскаваторной и прочей техникой. Здесь принципиальных требований нет, но есть несколько существенных нюансов по устройству траншеи и размещению в ней трубы ПНД. Так как ПНД, это по сути мягкий материал, пластик, то и обращаться с ним следует осторожно.
Важно соблюсти следующие значения СНиП 3.05.04-85:
глубина траншеи должна быть достаточной, с учётом уровне промерзания грунта для Вашего региона;
на дне траншеи необходимо отсыпать подушку из песка;
над трубой при засыпке так же делается защитная подушка из песка;
под автотрассами ПНД прокладывать только в стальной трубе большего диаметра;
в стальной трубе делаются подставки под ПНД, исключающие их контакт;
укладывается ПНД не в линию, а волнообразно, для погашения перегрузок от сил сжатия и расширения;
на все работы надо оформлять согласованный проект.
Правильно уложенная труба будет иметь некоторую амортизацию и подвижность, что убережёт хрупкий пластик от повреждения.
При укладке труб ПНД в траншею копку можно производить ручным и механизированным способом. Глубина траншеи должна быть от 70 до 120 см.
Ширина траншеи должна соответствовать ковшу экскаватора, но при этом учитывают, что траншея копается на 40 см шире диаметра трубопровода. Дно траншеи очищают от острых предметов. Трубы соединяются в секции и укладывают в непрерывную нитку.
Плети опускают через 2 часа после осуществления сварки последнего стыка.
При трассовой схеме прокладки трубы соединяют непосредственно в траншее в непрерывную нить методом наращивания.
Предварительно на дне траншее формируют десятисантиметровую песчаную подушку.
Поверх труб ПНД также делают песчаную подушку и проводят обратную засыпку с последующим уплотнением грунта.