Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника

Как устроен шлагбаум?


Дословно с немецкого шлагбаум переводится "упавшее дерево", а по сути - это устройство, которое служит для быстрого преграждения (или же наоборот, освобождения) пути на территориях, где необходимо обеспечить ограничение доступа. Изначально, шлагбаум представлял из себя стрелу (палку, бревно), которая поворачивалась вокруг вертикальной или горизонтальной оси. Сейчас же существуют автоматические шлагбаумы, снабжаемые огромным функционалом, например, фотоэлементами, которые позволяют выставлять шлагбаум в режимы "полный стоп" (когда для активации стрелы нужно использовать кнопки управления или брелок-передатчик) или "немедленное закрывание" (когда стрела автоматически опускается в тот момент, когда транспортное средство пропадает из зоны действия фотоэлементов), помимо этого современные шлагбаумы оборудуются системой резервного электропитания с N-ным количеством аккумуляторов, которая позволяет шлагбауму оставаться в рабочем состоянии при пропадании напряжения.

Давайте, наконец, посмотрим как может выглядеть шлагбаум изнутри:

и краткое описание каждой составляющей

А вот и блок управления в разрезе:

Еще отмечу, что это только своего рода стандарт, если можно так выразиться, и строение может значительно отличаться на тех или иных моделях. В общем, фантазии производителей нет предела.


Шлагбаум устроен из металлической стрелы, она может быть и пластиковой, стрела прикреплена к тяге, та в свою очередь соединяется с редуктором, редуктор приводит в действие электродвигатель управляемый через атоматические устройства на дистанционном расстоянии. К примеру: на железнодорожном переезде при приближении поезда на рельсах установлен концевой выключатель, который поезд проходящий через него включает, концевой выключатель тем самым подаёт сигнал в блок управления шлагбаумом и приводит в действие двигатель с редуктором - шлагбаум закрывается. обратное открытие шлагбаума происходит при пересечении следующего концевого выключателя по движению поезда. Так же шлагбаумы могут открываться и закрываться вручную нажатием кнопки.


Конструкция шлагбаума достаточно проста. Он состоит из короткой, но мощной опоры, на которую, с помощью втульчатого соединения, ближе к одному из концов крепится стрела шлагбаума. На короткое плечо устанавливается груз, выполняющий роль противовеса стреле. На длинное плечо стрелы подвязывается какой - либо тросик или верёвка, за неё притягивают из вертикального положения, преодолевая вес на коротком плече, длинное плечо шлагбаума на подставку. Такж существует и конструкция горизонтального положения шлагбаума, когда стрела поднимается не вертикально, а уходит в сторону по плоскости.



Еще вопросы по вашей теме:

Оставить комментарий

2006-2022 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru