Некоторые "специалисты" утверждают что евровагонка готовый и окончательный материал, который не нуждается в дополнительной обработке.
Я с ними не совсем согласен.
Сравните евровагонку новую и эту же вагонку через пару лет, внешний вид может измениться до неузнаваемости, вагонка потемнеет, про грибок я уже не говорю.
Отсюда можно сделать вывод, что евровагонку, как и любое дерево надо защищать специальными пропитками.
Есть "дедушкин" метод, пропитываем евровагонку олифой, но олифа уже безнадёжно устарела, сейчас есть более продвинутые материалы.
Лично я чаще всего приобретаю специальное средство для защиты древесины, называется оно "Текстурол".
В состав входит и льняное масло и алкидный лак воск, специальные анти-грибковые добавки и так далее.
Единственное что надо учесть, это то что "Текстурол" лучше наносить дважды на поверхность евровагонки, естественно поверхность должна быть чистой и сухой, между слоями делаем перерыв на полное высыхание.
Если Вас и другие средства защиты интересуют, то могу вспомнить "Тиккурила" , "Сенеж" и так далее, работал я с этими защитными пропитками, но остановился на "Текстуроле", с этим средством работать проще, наносится легко, запаха практически нет, сохнет сравнительно не долго.
Средство можно наносить обычной кистью, это удобно.
Для евровагонки лучше использовать проверенные годами защитные составы типа финской Тикrурила или Пинотекс. Это признанные лидеры в области защитных составов для древесины. Что бы реально вагонка не портилась годами, ее нужно прокрыть так как советуют производитель. Обычно это нанесение грунтовки глубокого проникновения, а потом уже крой защитным составом. Прокрывать нужно два раза. Не стоит покупать защитные составы с био добавками от грибка или плесени, они как правило ухудшают качество защитного покрытия.
2006-2022 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru