Многие предприятия, в основном промышленного типа, широко используют возможности железнодорожных перевозок для доставки сырья и развозки уже готовой продукции. Соответственно, к территориям таких предприятий подводятся железнодорожное полотно, организовываются пункты разгрузки и погрузки, обеспечивается необходимая инфраструктура. Так как пути находятся на территории самой организации, чаще всего на промзоне, а также на прилегающей территории, за содержание которой компания несет ответственность, следовательно, и содержание железнодорожного полотна входит в юрисдикцию самой компании.
Как правило, для содержания в исправном состоянии подъездного пути, формируется определенный штат специалистов, призванных оценивать нагрузки, приходящиеся на данный участок дороги, производить необходимые профилактические мероприятия, регулярный мониторинг за состоянием рельс и при необходимости, ремонт подъездных путей, той или иной степени сложности.
Исходя из законодательства нашей станы, все необходимые мероприятия должны быть учтены и запланированы на один календарный год вперед. План проведения ремонтных работ составляется по результатам соответствующей проверки силами специалистов организации. При необходимости, привлекаются сторонние консультанты.
В первую очередь учитывается такой фактор, как безопасность перевозок на данном участке дороги и безопасность производства погрузо-разгрузочных работ в местах, специально для этого оборудованных.
Ежегодный план разбивает ремонт подъездных путей на этапы и распределяет их по времени исполнения. Сам ремонт компания может производить своими собственными силами, если на предприятии имеется необходимый штат аттестованных работников и необходимое оборудование. Но чаще всего на данные работы привлекаются сторонние лицензированные организации с большим опытом в данной сфере, либо в целом все задачи по обслуживанию, содержанию и ремонту путей передаются на аутсорсинг.
Но даже если работы производятся сторонней организацией, компания несет ответственность за безопасность производимых на ее территории действий и должна следить за наличием необходимых ограждений и прочих видов мер безопасности, чтобы оградить сотрудников предприятия от какого-либо риска.
Непосредственно ремонт подъездных путей может быть разной степени трудности. Это может быть восстановление и замена только поврежденных элементов пути, ограждений и инфраструктуры, а может быть капитальный ремонт, подразумевающий не только полное обновление всех элементов рельсошпалового полотна, но и возможную замену его на более новое и совершенное с точки зрения растущего объема перевозок. Также в рамках капитального ремонта, прочищаются и приводятся в соответствие нормативным требованиям дренажные каналы, земельное полотно и слой щебеночной отсыпки в местах прохождения пути. Отдельное внимание уделяется подъездным и прилегающим автомобильным и пешеходным дорогам, элементам ограждения и пунктам обслуживания путей – это все является неотъемлемой частью капитального ремонта.
По завершению ремонтных работ, производится приемка силами комиссии предприятия и приглашенных специалистов, составляется акт приемки и ввода в эксплуатацию.
Если в рамках ремонтных работ была произведена замена оборудования, изменение схемы движения и или иные вмешательства, которые отразятся на работе с данным участком пути, то всех сотрудников организации, работающих на этом участке, необходимо заново проинструктировать по мерам безопасности, согласно изменившимся условиям труда.
И главное, помните, что правильная эксплуатация и своевременный текущий мелкий ремонт помогут надолго отсрочить дорогостоящий и затратный по времени капитальный.
2006-2022 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru