Согласно Постановления Совета Министров СССР в городе Иваново, в 1954
году был построен и введен в эксплуатацию Ивановский завод
автокранов. Основная специализация - производство автомобильных кранов.
В 1954 году на производство был поставлен автокран К-51, который имел
механический привод, грузоподъемность 5 т. и смонтирован на шасси
МАЗ-200.
В разные годы предприятие имело различные наименования:
С 1954 года по 1968 год предприятие выпускало несколько моделей
автокранов на шасси МАЗ-200 и грузоподъемностью 6.3 т. Это кран К-61с
ручным управлением, кран К-64 с пневмоупрвлением и К-67
дизель-электрический. Одновременно по заказу Министерства обороны СССР,
в 1962 году предприятие начинает выпуск автокрана 8T-210 на шасси
повышенной проходимости Урал-375. Грузоподъемность его составляла 6,3.
т.
В 1962 году был выпущен автокран модели 8T-210 грузоподъемностью 6,3
тонны, но уже на шасси Урал-375. Постановка на производство модели
8T-210 потребовала от предприятия нового подхода к решению многих
вопросов. Это в первую очередь касалось ужесточения требований к
качеству приемки как отдельных деталей, узлов так и приемо-сдаточнх
испытаний машины.
В связи с увеличением выпуска в стране строительно-дорожной
техники, в 1966 году Министерство строительного, дорожного и
коммунального машиностроения, приняло решение на Ивановском заводе
автомобильных кранов освоить производство опорно-поворотных устройств
(ОПУ). По замыслу министерства ОПУ будут поставляться на все
предприятия министерства, и использоваться для изготовления
экскаваторов, автобетоносмесителей и другой техники. На предприятии
специально был построен цех, оснащенный специальными станками,
автоматизированными линиями и оборудование, в котором производились ОПУ
диаметром от 600 до 3000 мм.
1968 год был поворотным в истории предприятия. Именно в этот год был
поставлен на произодство знаменитый на всю страну, долгожитель,
автокран серии "КС" - КС-3562А. Это был гидравлический автокран с
решетчатой стрелой на гибкой подвеске, его грузоподъемность составляла
10 т. и монтировался он на шасси МАЗ-500. КС3562А был не прихотлив в
эксплуатации, надежен, имел большой запас прочности и поэтому
пользовался большой популярностью у эксплуатационников строительной
техники всей страны. Были случаи когда автокран поднимал "мертвые
грузы" весом до 16 т. и при этом все механизмы, включая стрелу,
работали в штатном режиме без повреждений.
Однако мировое краностроение диктовало свои требования и предприятие
начинает работу над новой моделью автокрана с телескопической стрелой
на жесткой подвеске. Основное преимущество такой компоновки - малые
габаритные размеры автокрана. В 1974 году предприятие ставит на
производство новую модель KC-3571, которая к этому времени прошла все
необходимые испытания. Автокран имел гидравлический привод всех
механизмов, телескопическую стрелу коробчатого сечения,
грузоподъемность 10т. Одновременно продолжается выпуск автокранов
KC-3562А.
В состав Минстройдормаша кроме Ивановского завода автомобильных кранов
входило еще ряд предприятий, которые также выпускали автокраны.
Предприятия были завязаны друг с другом внешней кооперацией и назрела
необходимость объединить все крановые заводы. В 1975 году было
образовано Производственное объединение, в которое входили
Балашихинский завод автомобильных кранов и манипуляторов, Дрогобычский
завод автомобильных кранов, Ивановский завод автомобильных кранов,
Камышинский крановый завод, Ставропольский крановый завод, Галичский
крановый завод. Кроме заводов в состав объединения вошла проектная
организация - ГСКТБ. Основная задача ГСКТБ - конструкторское и
технологическое обеспечение заводов объединения
Позднее на основе базовой модели крана KC-3571 завод поставил на
производство ряд новых моделей автомобильных кранов: KC-3577, KC-2573 и
KC-3576.
Модель крана KC-3571 была заменена новым автомобильным краном КС-3577 и
его модификациями (KC-3577-2, KC-3577-3 и KC-3577-4). Именно эта модель
получила свою торговую марку - "Ивановец", которая стала очень
известной и ее стали наносить на стрелы всех моделей автомобильных
кранов которые выпускались на заводе в дальнейшем. Автомобильный кран
монтировался на шасси МАЗ-5337 и имел грузоподъемность 12,5 т.
В начале перестройки в 1991 году ГСКТБ вышел из состава
производственного объединения и стал все проекты выполнять по отдельным
договорам. Это было не выгодно Ивановскому заводу автомобильных кранов
и он создает собственное конструкторское подразделение. Это изменене
благоприятно повлияло на сроки создания новых моделей кранов.
В дальнейшем с интервалом 1 - 2 года предприятие ставит на производство
новые модели и модификации кранов. Модель KC-3574 грузоподъемностью 14
т. появилась в 1992 году и выпускалась на шасси Урал -5557 и
КАМАЗ-53213. В 1994 году освоен выпуск KC-35714, KC-35715 и KC-35714К
на шасси Урал-5557, МАЗ-5337 и КАМАЗ-53213 соответственно. Краны имели
грузоподъемность уже 16 т., оснащались трехсекционной стрелой и имели
гидравлический привод всеми механизмами крана.
В 1995 году завод освоил производство кранов КС-45717 и КС-45717К на
шасси Урал-5557 и КАМАЗ-53213 соответственно. Автомобильные краны имели
грузоподъемность 22 т. и также оснащены гидравлическим приводом всех
механизмов.
В 1999 году предприятие ставит на производство новую модель
автомобильного крана КС-45717 и его модификации (КС-45717-1,
КС-45717А-1 и КС-45717К-1). Модификации крана смонтированы на шасси
Урал-4320, МАЗ-63038 и КАМАЗ-53229 соответственно. Грузоподъемность
новых кранов была увеличена до 25 т. В 2002 году завод осваивает
серийное производство новых автомобильных кранов КС-55717 и КС-55717А
на шасси КАМАЗ-53229 и МАЗ-630303 соответственно. Краны имели
грузоподъемность 32 тонны и оснащались 4-х секционной стрелой из
специальной стали
В середине 90-х годов в строительной отрасли наблюдался значительный
подъем. Потребовались относительно "дешевые" мобильные краны
грузоподъемностью более 50 т. Мобильные краны иностранных фирм были
дорогими и требовали значительных расходов при эксплуатации. В 1996
году Ивановский завод автомобильных кранов проектирует и проводит
испытания своего первого 50 тонного крана КС-6973 на шасси военного
тягача КЗКТ. Шасси имело слишком высокий центр тяжести и поэтому данная
модель не пошла в производство. Следующая модификация крана КС-6973А
имела 4-х секционную стрелу и была смонтирована на шасси автомобильного
типа МЗКТ-6923. Эта модификация была поставлена на производство в 1998
году
В 2000 году Ивановский завод ОАО "Автокарн" начинает серийный выпуск
мобильного крана КС-6973Б, грузоподъемностью 50 тонн, на шасси
БЗКТ-69098
В период перестройки предприятие переживало не лучшие времена. Из-за
низкого платежеспособного спроса на свою продукцию завод пережил и
процедуру банкротства, были периоды простоев, работники предприятия
массово увольнялись с работы, финансовые затруднения мешали обновлению
производства, станочного парка, задуманной ранее реконструкции
предприятия.
Политические изменения в стране в конце 90-х годов и переход страны на
"рыночные рельсы" привел к разделению производственного объединения на
отдельные предприятия, конкурирующие между собой. На российском рынке
появляются автомобильные краны с бывших заводов производственного
объединения. В конце 90-х годов на Ивановский завод автомобильных
кранов пришла команда молодых, энергичных управленцев, которые помогли
выстоять заводу и уже с 2000 года завод начал увеличивать объемы
производства.
Собственная конструкторская служба завода провела большую работу по
проектированию и созданию первого опытного образца 100-тонного
мобильного крана КС-8973 на спецшасси КШ-8973. Опытный образец прошел
испытания в 2003 году, а в 2004 поставлен на производство. Это был
первый 100-тонный кран изготовленный в России.
В 2005 году предприятие ставит на производство новую модель
автомобильного крана КС-45717К-2 на шасси КАМАЗ-53228, грузоподъемность
крана 25 т, а уже через год, в 2006 году, кран КС-59712 на шасси
БАЗ-8027, грузоподъемностью 32 тонны.
Сегодня автомобильные краны "Ивановец" являются лучшими в России и
являют собой эталон надежности и качества. Узлы и агрегаты
автомобильных кранов "Ивановец" доступны для проведения операций по
техническому обслуживанию
Гидравлический привод позволяет легко и быстро устанавливать краны на
выносные опоры, управлять и работать телескопической стрелой,
выдвигающейся с помощью длинноходовых гидроцилиндров, а двухскоростная
грузовая лебедка ускорить выполнение операций рабочего цикла крана.
Управление кранами "Ивановец" осуществляется из современной кабины;
встроенные системы обогрева и вентиляции позволяют создать удобный
микроклимат в ней; регулируемое сиденье обеспечивает комфортные условия
для работы крановщика.
Безопасность крановщика гарантируется установленным микропроцессорным
ограничителем, следящими за правильностью проведения операций и не
допускающим аварийного режима работы.
Производство
Сайт ОАО "Автокран"
Адрес сайта cranes.ru
2006-2022 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru