Производитель строительной техники, компания JCB отмечает 60-летие своего культового экскаватора-погрузчика, машины, которая в буквальном смысле помогла построить мир, в котором мы живем. JCB с нетерпением ждет дальнейших успехов этой популярной машины, обещая множество улучшений в будущем.
«Экскаватору-погрузчику не уже стукнуло, а еще только исполнилось 60 лет, ведь эта легендарная машина лишь начинает свой путь», - говорит Тим Бернхоуп, директор подразделения JCB по внедрению инноваций и развитию.
«Экскаватор-погрузчик JCB будет развиваться и дальше, эта концепция еще многое может предложить. Это невероятно важная машина, и в ближайшие несколько лет экскаватор-погрузчик будет активно развиваться как мощная единица техники с разнообразным оборудованием».
«Благодаря своей универсальности это далеко не просто экскаватор; наши заказчики уже начинают модернизировать экскаваторы-погрузчики в соответствии с собственными потребностями — в зависимости от того, какими инструментами они пользуются».
Прошло 60 лет с тех пор, как основатель компании Джозеф Сирил Бамфорд впервые объединил легкий экскаватор со своим тракторным погрузчиком Major Loadall, создав машину, которая в буквальном смысле построила современный мир. С того времени экскаватор-погрузчик во всех своих многочисленных моделях стал надежной опорой подрядчиков и лизинговых компаний по всему миру, универсальной единицей техники с различным оборудованием, способной справиться с множеством задач, и, наконец, важнейшим инструментом в строительстве развивающегося мира и поддержании более зрелых рынков.
Г-н Бамфорд (или г-н JCB, как его порой называют), вырос на ферме в сельском Стаффордшире. Он начал свое дело в 1945 году, когда родился его первенец Энтони, создав сельскохозяйственный прицеп, который стал первым продуктом, носящим его тщательно выведенные на кузове инициалы JCB. Он продал свой первый прицеп, собранный из оставшегося с войны лома, за 45 фунтов стерлингов на рынке в Юттоксетере. Эта продажа и дала хороший старт его успешному бизнесу.
Первый погрузчик легендарной линейки JCB был Си-гидравлическим, т.е. с дополнительным гидравлическим рычагом для погрузки у сельскохозяйственных тракторов. Дизайн машины будет много лет спустя использован на колесном погрузчике линейки Powerboom, который является самым безопасным колесным погрузчиком в мире, тем самым демонстрируя инновации и дальновидные уникальные решения, присущие всей технике JCB с тех самых пор. Этот экскаватор затем станет знаменитым Major Loader, названным в честь трактора Фордсон Мейджор (Fordson Major), модель которого взяли за основу, а за ним последует и более компактный Master Loader, специально разработанный для погрузки навоза в фермерскую телегу или прицеп.
Г-н JCB сразу же признал важность экспортных рынков - и вскоре путешествовал за пределы Великобритании, чтобы продемонстрировать свои погрузчики. Посещение Норвегии навсегда изменило дизайн техники JCB. Г-н Бамфорд увидел легкое оборудование для экскаватора, купил его, отправил обратно в Великобританию и в типичной для себя манере решил, что сможет спроектировать лучшую версию.
Основанный на Fordson Major трактор с навесным оборудованием от экскаватора на задней части машины в конечном итоге стал моделью JCB Mk 1. Машину ждал успех, и, начиная с ранней JCB Mk1, концепция быстро развивается - в 1956 году выпускается Hydra-Digga, а в 1960 - более тяжелая и более мощная JCB 4.
В ответ на спрос со стороны быстро растущих строительных и землеройных компаний, Hydra-Diggа была более крупной и мощной машиной, способной продуктивно копать и загружать / разгружать грузы с обеих сторон. Дальнейшее усовершенствование привело к появлению в 1958 году переднего ковша Loadall, рассчитанного для установки на тракторе Фордсон. Hydra-Diggа Loadall стала первой моделью, которая предложила водителю удобную кабину с обогревателем, - одно из первых свидетельств того, что для компании JCB чрезвычайно важны комфорт и безопасность водителя. Не удивительно, что JCB продала более 2000 таких машин до прекращения их производства в 1960 году.
Сегодня экскаватор-погрузчик является четвертой по популярности строительной машиной в мире - несмотря на появление новой и конкурентоспособной продукции за последние 60 лет. Легендарный экскаватор-погрузчик JCB является самым продаваемым в мире - и был в течение 13 лет подряд. Занимая доминирующее положение на рынке, компания создала и продала больше машин, чем многие ее конкуренты вместе взятые.
Во многих странах, например, в Индии, экскаватор-погрузчик на сегодняшний день является самой продаваемой машиной, ясно демонстрируя свое значение как на развивающихся, так и на развитых рынках.
JCB потребовалось 20 лет для производства первых 50,000 экскаваторов-погрузчиков, но под руководством лорда Бамфорда компания достигла намного более глобальных целей и задач. JCB выпускает свою линейку экскаваторов-погрузчиков в Великобритании, а также на заводах в Индии и в Бразилии. Поэтому неудивительно, что к концу прошлого года компания праздновала выпуск 500,000-го экскаватора-погрузчика. Работа на производстве еще никогда не была настолько напряженной и интенсивной.
«Когда мой отец впервые собрал эту машину много лет назад, мы даже не могли себе представить, насколько успешной она станет, как она будет полностью механизировать работы, которые до этого производились вручную», - говорит лорд Бамфорд.
«Экскаватор-погрузчик является наиболее универсальной машиной в мире, и именно это доказывает, что наш продукт будет и дальше процветать».
Экскаватор-погрузчик продолжает развиваться и совершенствоваться во всем мире. Действительно, концепция такой машины может многое предложить клиентам из многих отраслей промышленности, развивающих свой бизнес.
За последние шесть десятилетий JCB постоянно развивала и совершенствовала концепцию экскаватора. В 1960 году появилась модель JCB 4 (с двухрычажным управлением), а в 1961 году компания запустила свой, пожалуй, самый знаменитый экскаватор, JCB 3. С появлением JCB 3 миру представили и каретку для крепления оборудования с изменяемым размером за счет раздвижения креплений, значительно расширяющую глубину копания машины и повышающую безопасность и видимость в задней части машины. За этим последовал запуск JCB 3C в марте 1963 года, которая несколько лет спустя станет первой моделью с телескопической рукоятью для повышения производительности.
Энтони Бамфорд, в этом году принявший титул лорда Бамфорда (когда он был произведен в пожизненные пэры), взял на себя управление компанией в 1975 году, в возрасте 30 лет. В то время оборот компании составлял около 43 млн. фунтов стерлингов. Всего через 20 лет годовой оборот составит более чем 700 млн. фунтов стерлингов, с множеством заводов по всему миру и тысячами работников, обслуживающих обширную клиентскую базу.
Большая часть этой экспансии была основана на успехе экскаватора-погрузчика, хотя компания уже начала диверсифицировать в широкий спектр машин. Даже для лорда Бамфорд экскаватор-погрузчик остается основным продуктом, той машиной, которая будет по-прежнему развиваться по мере того, как компания растет.
Возможно, самый большой технологический скачок вперед произошел в 1979 году. 3C Mk III вносит свой вклад в рекордный оборот компании в размере 120 млн. фунтов стерлингов, продаваясь лучше, чем все ее мировые конкуренты вместе взятые. Любое изменение в этой уникальной машине должно быть хорошо продумано и одинаково хорошо обосновано, прежде чем быть предложенным общественности.
Новая машина 3CX - это не просто эволюция 3C III, а революционно новый дизайн и невероятно смелый шаг для JCB. За 19 лет - от первоначальной 3С до последней в линейке 3C III - JCB выпустила более 72,000 экскаваторов-погрузчиков. Британская компания просто не могла позволить себе выпустить несовершенную обновленную машину.
Проект 200 в свое время вызвал целый процесс наиболее кропотливых и интенсивных исследований и разработок, когда-либо проводимых производителем строительной техники. Более 2,000 улучшений было применено для машин линейки 3C, ведь создание революционных обновленных машин никогда не будет легкой задачей для компании JCB, хотя инженеры и проектировщики сполна наслаждаются этим процессом.
JCB инвестировала 6 млн. фунтов стерлингов в новый завод трансмиссий в Рексэме для того, чтобы частично построить мосты Max-Trac для новой машины. Более 24 млн. фунтов стерлингов было вложено в новый проект 3CX, в том числе в производство и технологии производства, что позволило JCB повысить уровень производительности на беспрецедентные 60% , при этом повышая качество и надежность выпускаемой техники.
Учитывая, что эта инвестиция была произведена во время одного из худших спадов в строительной индустрии за многие годы, становится ясным, какое большое значение имеет модель 3CX для компании. Запуск 3CX Sitemaster в 1981 году доказал, что деньги были потрачены не зря, так как JCB вновь стала производителем самой успешной машины. К 1983 году JCB выпустила уже 10,000 экскаваторов-погрузчиков 3CX, в конечном счете, выпустив 100,000 экскаваторов-погрузчиков с 1953 года.
«Первый запуск 3CX стал поворотным моментом в истории экскаваторов-погрузчиков JCB. С тех пор продукт только улучшался и заложил основы для роста компании и внедрения ассортимента из более чем 300 машин, которые вы видите сегодня», - говорит лорд Бамфорд.
«Наши инновации за последние 60 лет сделали компанию мировым лидером по продажам экскаваторов-погрузчиков - и именно инновации помогут нам лидировать на протяжении следующих 60 лет».
3CX претерпела изменений больше, чем любая другая модель, например: двигатели с турбонаддувом, коробка передач с возможностью переключения при невыключенном сцеплении, полный привод. Все это привело к увеличению эффективности и производительности для клиента. Важно отметить, что движение компании JCB в сторону проектирования, изготовления и монтажа собственных трансмиссий, осей, гидравлики, а в последнее время и кабин позволило компании оставаться лидером среди конкурентов без необходимости использовать компоненты и идеи совместно с другими производителями.
Компания усовершенствовала свои технологии и инженерно-технический опыт, что привело к созданию непревзойденной линейки дизельных двигателей Dieselmax и Ecomax Stage IIIB / Tier 4 Interim. Такой высокий режим интегрирования имеет жизненно важное значение для дальнейшего успеха экскаватора-погрузчика, что позволяет JCB как реагировать на потребности покупателей, так и внедрять свои многочисленные инновации.
Все вышеперечисленное привело к большим достижениям в производительности, экономии и комфорте водителя. В машинах используются такие технологии, как блокировка гидротрансформаторов, позволяющая машине двигаться с реальной скоростью в 40 км/ч, рычаги управления AEC и экономичный двигатель Tier 4i Ecomax, который позволяет клиенту сэкономить до 9% топлива.
Двигатель JCB отвечает самым современным стандартам выбросов без необходимости установки фильтра DPF или последующей обработки выхлопных газов, что приводит к более низкой стоимости и эффективной работе для клиентов. Кроме того, система электронного управления, установленная на новой 3CX Eco, позволяет оператору выполнять все ежедневные проверки из кабины, что сокращает время простоя и повышает производительность.
Экскаватор-погрузчик позволил компании расширить спектр техники - от компактного фронтального погрузчика 1CX , до маленького колесного погрузчика 2СХ, уже культовой 3CX и равноколесной 4CX. Последняя новинка в линейке - мощная модель 5CX, специально предназначенная для российского рынка.
Помимо вышеперечисленных машин была также разработана и произведена модель 2СХ Airmaster, в которой экскаватор заменяется воздушным компрессором для ремонта автомобильных дорог. 4CX Wastemaster является прекрасным примером машины, которая может быть использована для погрузки отходов в контейнеры, может работать в качестве крюка-подъемника для перемещения этих контейнеров, может очистить место загрузки с помощью специального оборудования - щетки-коллектора. Машина может также убирать снег в плохую погоду и, самое главное, может легко перемещаться между местами уборки и утилизации отходов, что значительно уменьшает расходы для подрядчика.
Возможно, самое главное в технике JCB - это возможность экскаватора-погрузчика самостоятельно передвигаться между местами работы, без необходимости автомобильных перевозок. Несмотря на возможность копать и загружать, поднимать и выравнивать, работать над несколькими задачами в различных местах в один и тот же день, не неся транспортных расходов, именно одна главная возможность самостоятельного передвижения позволяет экскаватору-погрузчику JCB стать таким незаменимым инструментом решения любых поставленных задач.
Все это привело к созданию самого экстремального экскаватора-погрузчика в истории - высокомобильному экскаватору HMEE. Он был специально создан, чтобы удовлетворить специфические потребности армии США. HMEE предлагает невероятную скорость перемещения до 89 км/ч, на дорогах с твердым покрытием или по грунту, за счет использования полной подвески и технологии торможения ABS, проверенной на тракторах FASTRAC.
Другие недавние нововведения включают предварительный подогреватель кабины, который можно установить на автоматический таймер для предварительного прогревания двигателя и кабины в зимние месяцы или в условиях холодного климата. Это позволяет оператору просто сесть в машину и сразу же тронуться в путь, без необходимости очистки ветровых стекол и прогрева кабины. Помимо этого, существует даже опция установки аппарата для приготовления горячих напитков, съемного водонагревателя, который может использоваться для приготовления чая или кофе во время перерыва.
«Для экскаватора-погрузчика наступило невероятное время - и впереди будет еще много преображений и обновлений», - говорит г-н Бернхоуп.
«JCB продолжит уделять пристальное внимание дополнительному оборудованию, а также мы сконцентрируемся на том, каким образом наш экскаватор-погрузчик может обеспечить комплексные решения для клиентов в более широком диапазоне отраслей промышленности».
«Индустрия становится все жестче, ведь цены на топливо растут. Экскаватор-погрузчик, с его возможностью разносторонней работы, предлагает ряд уникальных возможностей. Я думаю, что в будущем наша машина станет еще больше определять все течение отрасли».
Экскаватор-погрузчик остается чрезвычайно важной машиной на многих рынках по всему миру, конечно же, благодаря беспрецедентному уровню обслуживания нашей сети дилеров и дистрибьюторов. Экскаваторы-погрузчики JCB теперь доступны с фирменной системой отслеживания LiveLink, которая предлагает совершенно новый уровень диагностики и контроля управления.
«Спрос зависит от страны, например, некоторые люди только открывают для себя 1CX, наш маленький и универсальный экскаватор-погрузчик. Это мини-экскаватор и мини-погрузчик - два в одном!» - говорит г-н Бернхоуп.
«Мы с нетерпением ждем следующих 60 лет экскаватора-погрузчика, и, исходя из той работы, которая проводится сейчас в Центре инноваций компании JCB, мы точно знаем, что он не будет выглядеть так, как в настоящее время. Со всей линейкой навесного оборудования и вертикальной интеграции нашей трансмиссии, мы занимаем фантастическую позицию благодаря нашему экскаватору-погрузчику JCB».
60 лет инноваций
История в датах.
1948 - Представлена модель первого в Европе гидравлического погрузчика, Major Loader.
1951 - Появление меньшей по размеру машины Master Loader стоимостью 75 фунтов стерлингов, продано 2,000 машин.
1953 - Джо Бамфорд соединяет гидравлический экскаватор и Major Loader, создав, в конечном счете, первый экскаватор-погрузчик Mk 1.
1957 - Hydra Digga приходит на смену Mk 1. Эта большая по размеру и более мощная машина выводит JCB на рынок строительной техники.
1958 - Hydra-Digga Loadall становится первой моделью с комфортной кабиной и обогревателем. Подобная ориентированность на потребности водителя становится ключевой чертой в успехе JCB, который продолжается и по сей день.
1960 - Модель JCB 4 заменяет Hydra-Digga Loadall. Впервые в истории эта машина оснащена двойной гидравликой, ковшом для копания 3-в-1 и двухрычажной системой управления.
1963 - Дан старт династии машин JCB 3C. Они появятся в каждом уголке нашей планеты. Впервые была представлена сдвижная каретка, послужившая основой удлиненной модели 4С в 1967 году.
1963 - В этом же году была представлена машина JCB1, более маленькая модель, разработанная для местных строителей, а вслед за ней - и JCB 2, уменьшенная версия 3C.
1967 - Выпуск 3C II с новой кабиной и раздвижной дверью.
1976 - В возрасте всего лишь 30 лет Энтони Бамфорд становится управляющим директором компании.
1977 - Миру представлена, возможно, самая известная в своем поколении машина 3C III с еще большей кабиной и более мощной трансмиссией.
1979 - JCB выпускает модели 3C III и 3D с осью Max-Trac и трансмиссией Synchro Shuttle.
1981 - Миру представлена современная модель экскаватора-погрузчика - 3CX Sitemaster – оснащенная передним ковшом 6-в-1 со складными вилами и телескопической рукоятью с подъемным крюком. Из всего этого складывается разносторонность машины.
1990 - Компактная машина 2CX представлена в линейке. В ее комплектации - равноразмерные колеса и полный привод, помогающие достичь новых высот в маневренности.
1991 - Выпуск полноприводной 4CX с увеличенной глубиной копания. Особенность этой модели - 3 режима рулевого управления для максимальной маневренности.
1991 - Улучшения 3CX составляют: новое шасси в новом дизайне, усовершенствованная кабина и установленные в задней части машины бензобак и бак системы гидравлики.
1997 - 3CX становится еще лучше! Кабина снова совершенствуется, а также добавляются два цилиндра для перемещения стрелы экскаватора в задней части машины.
2002 - У JCB 3CX появляется опция 6-скоростной трансмиссии. Дизайн кабины становится более комфортным и удобным.
2008 - JCB представляет в США экскаватор HMEE, созданный специально для американской армии. Машина развивает скорость до 97 км/ч.
2010 - Выпуск экскаватора-погрузчика ECO (модели 3CX и 4CX идут в комплекте с топливосберегающим двигателем Ecomax). Модель 5CX становится самым мощным экскаватором-погрузчиком в строительной сфере.
2012 - JCB празднует производство 500,000-го экскаватора-погрузчика. Каждые 3 минуты на заводах JCB в Великобритании, Индии и Бразилии с конвейера сходит новый экскаватор-погрузчик.
2013 - Экскаватор №1 в мире - JCB 3CX Sitemaster - становится еще лучше благодаря снижению потребления топлива и установленной системе LiveLink.