Вагоноопрокидыватели представлены помодельно с
техническими характеристиками для каждого завода-производителя.
Потребность в данном оборудовании появилась давно, как только стали
строить железные дороги и по ним перевозить в открытых вагонах различные
сыпучие грузы. Разгрузка производилась вручную, затем появились
различные механизмы и устройства облегчающие эти работы. Значительные
перемены произошли с изобретением специальных устройств, позволяющие
открытые вагоны целиком переворачивать и таким образом их разгружать за
считанные минуты.
Вагоноопрокидыватели стали устанавливать на тепловых электростанциях,
где объем обрабатываемых полувагонов с углем в течении суток исчислялся
десятками. Открытые полувагоны с углем в любое время суток поочередно
специальными вагонотолкателями загоняют в огромный ангар. Там
гидравлические прихваты прочно прижимают полувагон к рельсам. Затем
вагон вместе с основанием гидравлическими цилиндрами начинают
поворачивать до момента его полной разгрузки. Уголь высыпается в
приемную яму и далее по транспортеру подается на склад хранения.
Заводы производят несколько моделей вагоноопрокидывателей, расчитанные
на прием и разгрузку полувагонов различной массы. Ротор устройства
вращается на угол 175 градусов, обеспечивая полную разгрузку вагонов.
Конструкция механизмов допускает возможность разгрузки даже при
температуре окружающего воздуха минус сорок пять градусов. Пути
рассчитаны на прием составов с колеей 1520 мм., другая ширина колеи не
подходит. Приводом для всех устройств данного оборудования являются
электрические двигатели. Их суммарная мощность на самой большой
установке ВРС 134М составляет почти 155 кВт. Она способна принимать
полувагоны массой 60; 93; 110; 125 и 134 тонны.
При выборе модели вагоноопрокидывателя необходимо учитывать не только
массу полувагона но и длину по осям сцепок. Она колеблется от 13920 мм
до 20240 мм. Если длина по осям сцепок полувагона не будет
соответствовать необходимой для имеющейся на станции модели
опрокидывателя, то он его не сможет разгрузить. Поэтому данному
параметру рабочие уделяют большое внимание.
Следует заметить, что все модели вагоноопрокидывателей могут с успехом
разгружать не только уголь но и любые сыпучие грузы: песок, гравий,
землю и т.п. Они могут применяться на металлургических комбинатах,
предприятиях химической отрасли, крупных складах угля и других
предприятиях где большой оборот полувагонов требующих быстрой разгрузки.
Опрокидыватели не только экономят огромные деньги на разгрузке но и
многократно увеличивают оборот полувагонов на железной дороге, что в
конечном итоге уменьшает потребность в производстве новых полувагонов
для дорожников.
Представленное оборудование делают известные производители вагоноопрокидывателей. Для каждой модели опрокидывателя даны важнейшие технические данные. Опубликована ссылка на адресные карты других производителей спецтехники. Отдельно указаны ссылки на объявления по продаже строительной техники и аренде строительной техники.