Грузовая техника - автоспецтехника для транспортирования грузовТранспортная проблема существовала всегда. Она обусловлена необходимостью транспортирования различных грузов от мест их производства к местам потребления. Это и сельскохозяйственная продукция, и строительные материалы, и различное оборудование и т.п. Для транспортирования используют реки, моря озера, строят специально железные дороги, автомобильные дороги, даже воздушное пространство задействовали, там летают самолеты. Здесь мы рассмотрим только наиболее распространенные виды транспортной спецтехники, которые используется для транспортирования грузов по автомобильным дорогам. Существуют виды машин, с помощью которых перевозят газообразные, жидкие, сыпучие и твердые виды грузов, то есть любые.У строителей наиболее распространенным видом транспортной техники являются автосамосвалы. Мы каждый день видим их на улицах, перевозящих землю, песок, щебенку и другие строительные материалы. Груз закрыт брезентом, предотвращающим выпадение отдельных фрагментов на проезжую часть. Автосамосвал представляет собой автомобильное шасси, с установленным на нем самосвальным кузовом. Транспортная база - шасси КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, или любое импортное. Выбор шасси определяется характером использования автосамосвалов. Так для работы на бездорожье применяют шасси повышенной проходимости с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х4. Такие машины используют строители нефтегазового комплекса, энергетики, военные. Автосамосвал, в отличие от обычного грузового автомобиля, может самостоятельно выгружать перевозимый груз. Подъем платформы осуществляется специальным длинноходовым цилиндром гидравликой. Выгрузка занимает не больше одной минуты. В некоторых моделях предусмотрен обогрев самосвального кузова выхлопными газами от работающего двигателя. Открытие заднего борта во время выгрузки так же механизировано. Следует сказать, что для перевозки сельхозпродуктов специально сделаны самосвальные кузова с разгрузкой на три стороны. У автосамосвалов, даже если они имеют полный привод, есть несколько недостатков. При движении по бездорожью, рама машины испытывает большие деформации, что приводит к ее быстрому износу при длительной эксплуатации. Кроме того, на раскисшей дороге сложно маневрировать и частые повороты обычные самосвалы одолевают с трудом. Специально для этих условий эксплуатации разработан специальный вид машин, это сочлененные самосвалы. У них передняя и задняя часть соединяются специальным шарниром. При повороте гидроцилиндры двигают всю переднюю часть машины, и самосвал послушно выполняет все задуманные маневры на любой дороге. В России опытные образцы таких самосвалов были изготовлены на заводе Челябинские строительные и дорожные машины, но к сожаление в серийное производство они не пошли. На западе, среди ведущих производителей сочлененных самосвалов можно отметить CASE, Komatsu, Terex, Volvo. Для увеличения грузоподъемности производители спроектировали и производят полуприцепы самосвалы. Этот вид транспортной техники может перевозить более тридцати тонн груза. Для транспортировки полуприцепов нужен тягач соответствующей грузоподъемности и оборудованный гидравлическим приводом, позволяющим приводить в действие гидроцилиндр разгрузки. Среди Российских производителей наиболее полный ассортимент предлагает ЗАО "Бецема". Для перевозки жидкостей существует целая гамма всевозможных машин. Наиболее востребованы бензовозы, так как объем перевозимых светлых нефтепродуктов велик. В стране несколько нефтеперерабатывающих комбинатов. Топливо по железной дороге доставляется на региональные хранилища, а дальше бензовозами развозится по конкретным заправочным станциям. А их у нас много, страна большая. В зависимости от объема перевозимого топлива, можно использовать просто автобензовоз, представляющий собой автомобильное шасси, на которое установлена металлическая цистерна. Транспортная основа этих машин - шасси МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ и реже КрАЗ. Большие объемы перевозят полуприцепами бензовозами. Для их транспортировки подходят любые тягачи соответствующей грузоподъемности. Говоря о транспортной технике, нельзя не упомянуть полуприцепы тяжеловозы. Без этого вида не обходится ни одна стройка. Ведь чтобы начать строительство, необходимо требуемую спецтехнику доставить на место. Своим ходом большинство видов спецтехники на большие расстояния не передвигается. Эту заботу берут на себя полуприцепы тяжеловозы. Среди них есть уникальные создания, которые могут перевозить сотни тонн, но это скорее исключение, чем правило. Наиболее востребованы низкорамные полуприцепы тяжеловозы, способные свободно передвигаться без ограничений по обычным автодорогам, проезжать с грузом под мостами, эстакадами, двигаться в туннелях. Так Компания Спецприцеп предлагает модель 99426М, которая перевозит груз массой до 120 тонн. Высота грузовой площадки 700 мм, шесть осей, полная масса 165 тонн. А модель 99421B-U имеет пять осей, из которых три принудительно поворотные. Поворотные оси позволяют значительно увеличить маневренность автопоезда, увеличить безопасность перевозки. Рынок транспортной спецтехники в России представлен в основном отечественной продукцией. Это объясняется тем, что автомобильная промышленность появилась в бывшем СССР одной из первых и все годы интенсивно развивалась, развивая и свои сателлиты - продукты на базе автомобильных шасси. Это касается и заводов, изготавливающих всевозможную прицепную спецтехнику. В последнее время стали появляться новые виды зарубежной транспортной спецтехники. |
2006-2022 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru