Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника

Что такое катализатор? Принцип работы катализатора в автомобиле?

Для чего нужен катализатор?


Автомобильный катализатор - это специальное устройство, которое существенно сокращает количество вредных выхлопов в атмосферу.

Большинство катализаторов, которые установлены на современных автомобилях, являются трехкомпонентными, то есть они способны нейтрализовать сразу три вредных выброса: угарный газ, углеводороды и окись азота.

Катализатор автомобильный представляет из себя сотовое керамическое устройство, способное выдерживать высокие температуры (до 850 градусов) за счет закаленной керамики.

Трехкомпонентный катализатор состоит из трех основных отсеков очистки и нейтрализации вредных компонентов, образующихся в результате сгорания топливной смеси:

  • катализатор уменьшения вредных выбросов
  • катализатор окисления/сгорания вредных веществ
  • сотовая структура из керамики.

Проходя через все перечисленные ступени нейтрализации вредные выхлопы в атмосферу очень сильно сокращаются.

И тем не менее, катализаторы еще не до конца усовершенствованы, у них есть существенные недостатки, при устранении которых можно добиться еще более высокой степени очистки и нейтрализации вредных выхлопов. Например, одним из таких существенных недостатков является то, что катализатор начинает свою работу не сразу после пуска двигателя автомобиля, а только в тот момент, когда наберет необходимую рабочую температуру, при которой он в состоянии нейтрализовать вредные вещества, а до этого момента выхлопы выбрасываются не проходя очистку и загрязняют воздух.

Такое положение объясняется тем, что катализатор находится далековато от двигателя, что в какой-то степени хорошо для самого устройства - это продлевает ему срок службы, так как на него нет воздействия высоких температур от двигателя, но зато существенно снижен КПД данного устройства.

Так к примеру, в карбюраторных авто из-за обогащенной бензиновой смеси процесс горения/нейтрализации выхлопов достигает очень высоких температур, поэтому катализаторы выходят из строя гораздо быстрее, чем в автомобилях с другой топливной системой. В результате воздействия высоких температур монолитная керамическая структура не выдерживает и оплавляется, выводя из строя весь катализатор.

Поэтому ведутся работы по усовершенствованию системы катализации, продумывается максимально удобное и правильное расположение катализатора в автомобилях и т. д.

Это направлено на то, чтобы сократить загрязнение воздуха и окружающей среды, ведь экологические проблемы на сегодняшний день являются очень и очень актуальными.



Еще вопросы по вашей теме:

Оставить комментарий

2006-2022 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru