Катализатор может быть пробит, например, в случае оплавления или других его неисправностей.
При этом надо обязательно проверить, как ведет себя лямбда-зонт после пробивки катализатора.
Проверяется это при помощи специальных приборов - осциллографом, сканером, возможно, чем-то еще.
Проверку нужно начинать только после того, как двигатель автомобиля хорошо прогреется, так как при начальном запуске движка лямбда не работает, или работает некорректно, так как не достигнута его рабочая температура, при которой его показания будут максимально точными.
Если при пробивке катализатора все осталось герметично в плане отсутствия подсоса воздуха в выхлопной системе, и лямбда-зонд работает корректно, то можно оставить его на прежнем месте. Если лямбда-зонд расположен перед катализатором, то пробивка катализатора не должна негативно сказаться на работе бортовой электроники. А вот, в случае расположения лямбда-зонда после катализатора , вариант перехода на безкатализаторный вариант работы будет возможен только при отключении обращения бортовой электроники к лямбда-зонду, что возможно сделать только специалистами автосервиса посредством вмешательства в бортовую программу. Надо сказать сразу, что за такое возьмется далеко не каждый специалист.
При пробивке катализатора, неизбежно повысится расход топлива. Еще из-за пробитого катализатора все элементы, которые находятся после него по направлению выхода выхлопов, будут работать в режиме непривычных для них температур и это будет приводить к их быстрому выходу из строя. Это нужно принимать во внимание. Чтобы избежать подобного можно рассмотреть вопрос о замене катализатора на пламегаситель, но это уже совершенно другая история, не имеющая отношения к данному вопросу.
2006-2022 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru