Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника

Строительство

Смотровая яма

Те автовладельцы, которые разбираются в устройстве своей машины и способны самостоятельно проводить ее профилактику, мелкий или средний ремонт, имеют значительное преимущество. У них есть хорошая возможность экономить время и деньги, не тратя их на посещение станций техобслуживания.

Однако одних знаний и желания для этого мало. Нужен целый комплекс инструментов, в том числе и смотровая яма. Технологическое устройство автомобилей таково, что многие важные узлы располагаются под днищем и подобраться к ним возможно только снизу.

Если вы ведете собственный ремонтный бизнес и используете гараж как место работы, вам тем более необходима удобная ниша.

Подумать о строительстве cмотровой ямы лучше сразу, на этапе проектирования. Но вырыть и освоить ее не так просто. Поскольку пол гаража находится на уровне земли, углубление в человеческий рост окажется в слоях сырой и замерзающей в зимний период почвы. Совместно с внутренним отоплением оно неизбежно станет источником дополнительного конденсата и порчи ходовой части. А при близком залегании грунтовых вод всегда будет сохраняться риск затопления. Поэтому устройство смотровой ямы в гараже требует тщательного соблюдения строительных требований.

Есть несколько нормативов, описывающих обустройство ниш для ремонта автомобилей. Это:

  • ТКП 45-3.02-241-2011 «Станции техобслуживания транспортных средств»;
  • МГСН 5.01-94 «Стоянки легковых автомобилей»;
  • ОНТП-01-91 «Нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта»;
  • ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
  • ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочих зон».

Как видите, некоторые документы достаточно старые, нормы смотровых ям определялись еще в советские времена. Сейчас государство устройство технических ям в частных боксах не контролирует, однако соблюдая описанные требования, вы поможете сами себе избежать многих проблем при эксплуатации ямы.

Что касается геометрических размеров ямы и ее расположения, то к их выбору тоже следует подойти внимательно. Нежелательно, когда ниша занимает большую часть гаражного пространства, а автомобиль постоянно находится над ней. Как уже говорилось, избыточный конденсат плохо влияет на металлические детали. Желательно разделить площадь на участки и ставить машину на твердый пол в промежутках между ее обслуживанием. Если это невозможно, необходимо предусмотреть крышку из палубных досок, закрывающую отверстие. Это позволит убрать значительную часть сырости, да и парковка будет безопаснее.

Сами габариты ямы определяются параметрами автомобиля и его хозяина. Длина должна закладываться такая, чтобы можно было удобно спуститься вниз при стоящем над ней авто. Поэтому планировать нужно так: длина машины плюс 1 м. Ширина также зависит от расстояний колесных пар. Если автомобиля еще нет или вы собираетесь менять его, то выбирайте самый распространенный размер - 75-80 см. Глубина ямы будет зависеть от вашего роста плюс 10-15 см. По опыту можно сказать, что при работе удобно расстояние от ваших глаз до днища около 25-30 см.

Откидной настил:

Другие вопросы о том, как правильно сделать смотровую яму, касаются защиты стен и пола от наводнения, их эффективного утепления, монтажа освещения и вентиляции, а также мест для складирования инструментов. Наиважнейшей задачей здесь будет гидроизоляция и устройство дренажной системы.

Соблюдение требований к смотровым ямам позволит эксплуатировать ее много лет без повреждения машины и хранящегося оборудования.

Рекомендуем к прочтению:

Оставить комментарий

2006 - 2017 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru