Иногда так случается, с малой долей вероятности, но всё таки чего только не бывает в наших реалиях, а особенно на подобных производствах, как выпуск чугунных батарей и пробок к ним. Достаточно одной случайности нарушить технологический процесс, и внутри пробки мог образоваться скрытый дефект в виде трещины, или внутреннее избыточное напряжение металла. Естественно, что рентгеном и тому подобными способами такие пробки не проверяют, поэтому если явных внешних признаков и изъянов нет, то такая пробка отправится в оборот, в магазин и в строительство. Далее, под воздействием времени, внешних и внутренних сил, а так же под вохдействием коррозии, перепадов температур, давления, высоких температур и так далее, эта трещина или деффект могли расшириться, и в какой то момент привести к тому, что пробка попросту лопнула.
Теперь, что касается усталости металла. Не стоит не дооценивать и этот фактор. Несмотря на крепость металла, он с годами теряет свои свойства, и может сломаться. Естетсвенно, что это редкий случай, когда совпали именно такие усилия и распределение сил, в том числе от пререпадов температур, расширения, и давления, что произошла поломка.
В данной ситуации пробку просто нужно заменить, с применением специального накидного ключа и изоляционного материала.
Примерные образцы пробок, а так же примерный вид ключа, при помощи которого осуществляется демонтаж и монтаж элементов подобного размера, показаны ниже.
Причин не так уж много (вряд ли Вы направление резьбы перепутали и начали пробку с левой резьбой вкручивать в правую).
Первая это гидро-удар, давление в системе превысило сто атмосфер, пробка оказалась слабым звеном и лопнула.
Ситуация маловероятная, тогда бы не одна эта пробка лопнула бы, да и с трубами были бы проблемы (хотя не всё так однозначно).
Вторая причина (наиболее вероятная): Вы не осмотрели пробку перед монтажом, пробка должна быть без так называемых наплывов, глубоких "рытвин" и так далее, нужен был визуальный осмотр.
Ну и третья причина: Вы могли перетянуть пробку при закручивании. Дело в том что после того как "запаковали" пробку и закрутили её от руки (кстати, до закручивания и подмотки, надо проверить как пробка идёт по резьбе, помех не должно быть никаких, она легко должна закручиваться по всей резьбе до конца), ключом лишь подтягиваем , усилия прикладываем не большие, перетягивать нельзя.
Только менять, больше Вы ни чего не сделаете.
Открутите лопнувшую пробку (естественно воду с отопления надо слить).
Купите новую (обратите внимание на направление резьбы, пробки могут быть с левой и правой резьбой).
Далее пакуем пробку паклей (льняной), можно сверху пакли фом (фум), можно без фома, просто тщательно кисточкой наносим масляную краску (я чаще так и делаю, "дедовский" метод работает до сих пор) сверху пакли и закручиваем пробку на её место (естественно учитывайте то о чём я написал выше, визуальная проверка и так далее).
Ремонтировать лопнувшую пробку нельзя, отопление под давлением, плюс кипяток, не рискуйте.
2006-2022 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru